top.mail.ru
Главная arrow Архив arrow за 2006 год arrow Путешествие в прошлое
Поиск
WebПо сайту
История: 5 лет назад
Последние комментарии
http://mtmrt.ru :)
Читать...

Следующее 21 апреля уже через 3,5 месяца, а воз и...
Читать...

Подскажите где даются обьявления о данных...
Читать...

RSS-лента
Разное
 
Путешествие в прошлое
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
воскресенье, 18 декабря 2005
 

Хотите ли вы, находясь в самом настоящем реальном времени, попасть в прошлое? Тогда купите билет на поезд Москва -- Осташков. Отправившись в 8 часов вечера от Ленинградского вокзала столицы, вы, словно на машине времени, уже утром следующего дня, проехав Торжок, попадете в начало двадцатого века. Ветка Торжок -- Осташков строилась практически одновременно с первой и главной железной дорогой России - Николаевской. Но, как и у людей, у железных дорог разные судьбы, разные предназначения. Рассказывают, что в начале десятых годов двадцатого века известная тверская предпринимательница, владелица целлю-лозно-бумажной фабрики в селе Каменное Тысяцкой волости Юлия Михайловна Кувшинова задумала строительство железной дороги, желая соединить два крупнейших уездных центра - Торжок и Осташков. Но разрешение на строительство железной дороги можно было получить только при условии, что длина предполагаемого маршрута составит не менее 100 километров. Расстояние между городами было значительно меньше. И для того чтобы получить законное право на строительство железной дороги, Кувшинова спроектировала путь не в виде прямой, а в виде изогнутых линий. Тем самым, необходимые 100 километров были набраны. Работы велись около 10 лет. Новая власть отнеслась к проекту предпринимательницы лояльно, и в начале 1920-х тишину вековых валдайских лесов нарушил первый паровоз. Одновременно строились пассажирские здания-вокзалы. В 1912-м -- в селе Ранцево, в 1916-м -- в Каменном. В 1938 году пристанционному поселку Каменное был присвоен статус города, который в знак благодарности переименовали в Кувшиново. Так же стала называться и одна из красивейших станций ветки, построенная знаменитой землячкой. Сегодня местные жители, сроднившиеся с этим краем, и пассажиры, пролетающие мимо и лениво поглядывающие в окошко, вряд ли догадываются о том, что Торжок -- Осташков стал одним из самых уникальных железнодорожных маршрутов России, где сохранилась и находится в действии практически вся железнодорожная атрибутика минувшего века. По-прежнему ветка Торжок -- Осташков пролегает волнистыми зигзагами, спроектированными Юлией Кувшиновой, а станцию, носящую ее имя, украшает все тот же вокзал, построенный 90 лет назад. На Октябрьской дороге этот маршрут уже назвали готовым железнодорожным заповедником и музеем под открытым небом, экспонаты которого на протяжении века собирала сама действительность. Это чуть ли не единственный участок на всей сети железных дорог, где до сих пор сохранились и действуют семафоры и жезловые аппараты. Как в далекие довоенные, дежурные по станции передают и принимают у помощников машинистов жезлы, дающие поезду право занять перегон. Вряд ли где-нибудь еще можно увидеть семафоры -- первые системы взаимозависимости стрелок и сигналов. Именно здесь они, как и в далекие 1930-е, открывают свои крылья для пропуска поездов. Ручные стрелки с "флюгарками", переездные шлагбаумы, деревянные шпалы - все это верой и правдой служит здесь и сегодня. Во многих населенных пунктах, рассеянных между Торжком и Осташковом, нет автомобильных дорог, и только эта железная дорога помогает жителям маленьких пристанционных поселков поддерживать связь с внешним миром. Сойдите на маленькой станции. Приглядитесь, на рельсах тупикового пути, по которым вы идете к одинокой водонапорной башне, напоминающей старинный замок, стоит клеймо "1897 год. Николаевская дорога". Купите билет на поезд Москва -- Осташков. Может быть, эта поездка убедит вас в том, что время относительно... Источник: ВТ Тверь

Комментарии читателей (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

< Пред.   След. >
Портал города Кувшиново © 2005 - 2017
Замечания, вопросы и предложения по работе интернет-сайта отправляйте на admin@kuvshinovec.ru.
Использование материалов разрешается при условии ссылки на Kuvshinovec.ru.
Мнение авторов статей может не совпадать с мнением администрации портала.

Рейтинг@Mail.ru
Сгенерировано за 0.168314 секунд